МНТК.Инфо
МНТК. События и люди
 
Проверка Минздравсоцразвития России
 
В 2010 году комиссией Минздравсоцразвития России была проведена плановая проверка МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика Федорова и его подразделений в регионах.
  После трагической смерти Святослава Николаевича в созданном им учреждении появились тенденции к преобладанию коммерческих интересов над интересами пациента и развитием науки.
  В Министерство поступили многочисленные жалобы пациентов на деятельность МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика Федорова и неоднократные жалобы членов трудового коллектива на действия руководства учреждения. Среди основных причин жалоб были следующие:
- Взимание платы с пациентов за медицинскую помощь, которая положена им бесплатно.
- Использование имени МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика Федорова для ведения коммерческой деятельности и продажи товаров и услуг через аффилированные руководству компании.
- Некачественное оказание медицинской помощи и использование просроченных лекарств и медицинских изделий при проведении операций.
  По результатам проверки были выявлены
грубейшие нарушения.
 
Учреждению принадлежат многочисленные непрофильные активы, включая: конюшни, манеж, бани, цех по переработке молока, коровник, пекарня, теплица. Несмотря на то, что некоторые непрофильные активы были образованы годы назад, руководством учреждения не приняты действия для надлежащего их оформления. Учреждение через аффилированные компании оказывает услуги по продаже авиабилетов и ведет иную коммерческую деятельность, направленную на вывод части денежного оборота медучреждения в частные компании.
 
В регионах при филиалах МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика Федорова созданы коммерческие организации по различным направлениям деятельности (включая медицинские услуги), использующие наименование учреждения, а также использующие труд сотрудников и оборудование государственного учреждения. Например, одно из предприятий на базе регионального филиала имело годовой оборот в 58 млн рублей.
 
К примеру, только в 2010 году свыше миллиона рублей было незаконно выплачено руководителю МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика Федорова Х.П. Тахчиди в качестве премий. Также более 600 тыс. рублей Х.П. Тахчиди незаконно получил в качестве премии за окончание срока действия трудового договора.
 
При заключении государственных контрактов имеют место многочисленные нарушение законодательства. Ряд закупок проходили в обход конкурсных процедур, то есть государственные контракты заключались без проведения торгов.
 
Проверка выявила факты
регулярного и массового взимания денег с пациентов, имеющих направление на бесплатное лечение. Например, в 2009 году за счет ОМС в учреждении было пролечено только 26%. Таким образом, государственное учреждение большую часть медпомощи оказывало на платной основе, используя для этого государственную собственность. Из-за ориентации на платные услуги серьезно пострадали интересы пациентов, которым было положено бесплатное лечение.
 
В филиалах учреждения (например, в Калужском филиале) вместо того, чтобы оперировать нуждающихся больных с заболеваниями глаз, проводится эстетическая пластическая хирургия – липосакция, пластика молочной железы и другие операции, которые приносят доход учреждению. При этом такой принцип зарабатывания денег, а не оказания медицинской помощи по основной деятельности, прослеживается в самом учреждении и его филиалах.
 
И подтверждением этого стало то, что уже в учреждении были зафиксированы массовые отказы в оказании высокотехнологичной медицинской помощи. Так объемы выполненной высокотехнологичной медпомощи составили от 43,3%, до 57,8% от плановых показателей по разным филиалам. При этом количество операций по наиболее трудоемким и требующим длительного курса стационарного лечения составляет немногим более 1%. Учитывая факты преобладания платных услуг, взимания денег с пациентов за положенную им бесплатно медпомощь – можно сделать вывод о двойном финансировании предоставления одних и тех же медицинских услуг за счет средств пациентов, страховых компаний и бюджета.
 
Кроме того, по данным проверки были выявлены факты использования изделий медицинского назначения (для проведения хирургических операций) с истекшим сроком годности от пяти до десяти лет.
 
Все выше изложенное послужило массовому поступлению обращений граждан в Министерство. Имели место жалобы на качество оказанной помощи. В частности поступил ряд жалоб от пациентов, которых вынудили платить за проведение оперативного лечения, на которое они имели направление за счет бюджетных средств. Суммы дополнительных выплат оставляли от 30 000 рублей и выше. Сейчас до 65% бюджета учреждения формируется за счет выплат от пациентов, включая вырученные средства от оплаты услуг и расходных материалов самими пациентами.
 
В ходе проверок
руководство МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика Федорова оказывало сопротивление и не предоставляло доступ ко всем отчетным документам как самого учреждения, так и многочисленных коммерческих организаций, созданных руководством учреждения.
 
Проведенная проверка 2011 года по оценке устранения нарушений, выявленных в 2010 году, показала, что нарушения были устранены лишь частично.
 
Людмила Рыбина
 
                                                                             
Комментарии
 
 Circillius, 18 ноября 2011
Ничего не могу сказать насчет Чухраева, но вот факты того, что поборы в МНТК стали нормой - это факт. Сам страдаю глазами и лечился там, брали за все и на всех этапах. Причем не сказать, что делали как то особенно качественно. В нашей областной клинической больнице все то же самое, но бесплатно.
 
 Владимир Раменский, 18 ноября 2011
Поборы - беда практически всех лечебных учреждений России.
 
 Владимир Каныгин, 19 ноября 2011
В этом министерстве точно подсчитали (возглавляется оно грамотным финансистом), что выделение земли под новые кладбища гораздо менее затратное дело, чем развивать здравоохранение. А слова, что они борются за бесплатную медицину - это хорошая отмазка. Сделают бесплатным центр и через месяц его не будет и можно здание продать, т.е. еще и доход
 
Источник Новая Газета
 
Очень жаль, что нет подробностей про схемы Тахчиди
 
Каждый пациент так или иначе сталкивался с коррупционными схемами взимания оплаты за услуги госпитализации и оперативного вмещательства. Врачи изобрели множество откатных и коррупционных схем, которые заставляют пациента через банковские счета подконтрольных фирм вносить существенные суммы за то, что уже оплатил бюджет.
 
Жаль, что при увольнении главы МНТК Микрохирургия глаза Тахчиди эти схемы не были подробно описаны.
 
Когда Голикова уволила директора МНТК Тахчиди на его защиту бросились именитые пациенты, с которых, естественно, ничего не брали. Они все кричали, что Тахчиди - святой человек.
 
Запуганная Голикова не дала сигнал опубликовать все схемы, которые применялись в глазной клинике для обдирания пациентов.
 
Очень жаль. Это позволяет остальным медицинским учреждениям продолжать идти тем же путем, которым шел "прославленный глазной хирург".
 
 Спустя 10 лет мало что изменилось.
 
Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза»
 
Наталья 06.02.2021 13:18
Отвратительная клиника. Поточный метод даже в сугубо персонифицированных методах коррекции, где важна высочайшая квалификация и навыки не только лазерного хирурга. Диагностика на уже устаревшем оборудовании, молоденькие девочки пишут плюс минус трамвайная. Обратилась за Смайл - отказали. Мало того, что обозвали старой в 44 года, так еще и роговицу объявили слишком тонкой для этого вида коррекции(что является враньем и любой другой аккредитованный на Смайл центр страны делают без проблем и на такой). Даже на основании этих замеров и описании ситуации согласились делать в Москве, Иркутске, Казани, Петербурге - это только куда я обратилась. В МНТК морочили голову, продавали очки и просто отняли время и деньги зря. Теперь думаю судьба отвела, потому что при обращении в клинику более высокого уровня и проверке местных "результатов" оказалось, что все замеры сделаны неверно - от толщины роговицы до показателей зрения. Вот потому в этом МНТК и косые-кривые результаты и недокоррекции. Один обследует, другой лапшу на уши вешает, третий оперирует. И если что не так сделали - виноват пациент, его же предупреждали. А еще лучше вовсе отказать - так надежнее. И все в очках и славят их как могут. В итоге сделала коррекцию в Казани, оборудование фантастическое, все вежливо, аккуратно, морально комфортно и врач вас ведет с самого начала. Результат замечательный. Сделали единицу, убрали астигматизм, да еще и очки для чтения не понадобились. Спокойно читаю, шью, и тп. без очков. И глаз больше не болит. А в МНТК каких только страшилок не рассказывали. Причина одна - клиника и ее врачи устарели и получение лицензии на передовую технологию не сделало их суперхирургами. Живут на прежней славе и зачем развиваться, ведь народ валит потоком, денежная река. В общем, не тратьте время и деньги. Не рискуйте глазами, оперируйтесь в
Казани, туда из Москвы едут и со всей России. Квалификация врачей на две головы выше, в диагностике новейшее оборудование, как в будущее попал. Стоимость такая же, а врачи действительно золотые - профессионально и по-человечески.
 
ноябрь 2020
Комментарий
Была миопия, сильная близорукость. 16 сентября 2003 года делал лазерную коррекцию. Сначала после
ласик зрение вернулось. А после упало до -3. В 2010-х годах приезжал. Врачи открестились. Сказали, что ничего не понимают причину снижение зрения. Главное то, что заплатил деньги. Больше к операции ничего добавить не могут. Обещали, что годам к 65-70 будет увеличиваться дальнозоркость. И вот именно тогда зрение вернётся. Но это мне ещё лет 30 ждать. Не верьте в лазерную коррекцию. Носите очки.
 
январь 2019
 Комментарий
Добрый день! Не знаю, можно ли так писать, но всё же решилась. Мне 11.12.2018 доктором Маловым И. А. было сделано
лазерное укрепление сетчатки обеих глаз. В процессе операции правый глаз было очень больно – нестерпимое пламя, ощущение выдавливания глазного яблока и покалывание, левый – так как предупреждали – вспышки, покалывание. Вечером этого же дня в правом глазу со стороны носа появилась тёмная полоса в виде трети кольца, которая появлялась при открывании глаза. Кроме того, в правом глазу появилось искажение изображения. Врач в местной микрохирургии глаза при контрольном осмотре сказала, что со временем это пройдёт. На сегодня полоса в виде части кольца действительно реже появляется, но искажение так и осталось, и ещё правым глазом я вижу как будто через слегка затемнённое стекло, ореол от светящихся фонарей намного больше, чем при взгляде левым глазом, и вибрирует, как будто прокручивают некачественную плёнку перед глазом. Стойкое ощущение, что глаза видят по-разному. Раньше такого ощущения не было. Скажите, пожалуйста, что происходит с глазом, что мне делать дальше? С уважением, Диденко А. А.
Лечащий врач:
Малов И. А.
 
Ноябрь 2019
Отвратительная клиника [...]. Бездушная машина. Один врач проверяет зрение, другой предлагает линзы, третий оперирует, не интересуясь, как человек потом видит, нет ли последствий. На консультацию просто так не пробиться: сначала надо взять справку у окулиста (3 недели), потом только примут в центре, и то не ясно, сколько ждать приема.
  Как же так?
Почему не проверяют пациентов через месяц после операции? Может быть, поэтому много жалоб на этот центр?
 
Август 2019
Очень плохо. В феврале 2019 я был записан на удаление катаракты с левого глаза на 7 февраля 2025 года. Моя фамилия Постовалов Геннадий Васильевич, я - ветеран труда, мне 72 года. До указанной даты мне ещё надо дожить. Полагаю, я не один такой, и очередь должна двигаться стремительно, поскольку многие не ждут очередь и идут платно. [...] У меня нет 50 000 тысяч, которые предложили оплатить, а потому, если в ближайшее время мне не предложат провести операцию, то вынужден буду обратиться в прокуратуру с предложением провести проверку [...].
 
Июнь 2019
Комментарий
Добрый день. Сделайте что-нибудь со своей системой организации приема пациента. Хотела записаться к нужному врачу, у которого раньше была, сегодня 24 июня, и нет мест до 4 октября. Это ненормально, что такая очередь. Нигде по городу такого нет. Также очень неудобная система, когда пациент не за малые деньги (3500 т. р.) вынужден сидеть весь день в очереди и ждать, напрягая уши, через сколько часов его вызовут. Это какой-то древний век.
 
Февраль 2019
Комментарий
Делала платную операцию на исправление косоглазия. Не долго я радовалась, как через месяц косоглазие начало возвращаться, обратившись повторно к врачу, пришлось записываться платно, только зря ходила. Ответ был таков: "Все дело в вашем мозгу, у вас бинокулярное зрение". Еще коллегам с насмешкой сказал, что как так пациенты не знают ничего за свои глаза. На мой вопрос: "И что мне всю жизнь теперь такой ходить?", - ответили: "Так Вы же к нам такой пришли". Жаль на диктофон не записала. Походу придется действовать через суд, чтоб наказали таких врачей!
 
Февраль 2019
Комментарий
Первая операция прошла успешно на глазу, который видел лучше следующего. Попала платно в очередной раз на операцию второго глаза. Стоимость операций более чем сто тысяч рублей. Врач тот же самый - Ульянов Алексей Николаевич, была рада, что мне повезло. Но абсолютно зря! Прождав в предоперационной более полутора часов, я наконец попала на операционный стол. И тут началось! Я не смогла увидеть огоньки, о которых говорил врач (в прошлый раз, когда я их не увидела, мне поставили большой расширитель и все пошло, как по маслу). А в этот раз врач в грубой форме обвинял меня в том, что я не вижу огоньки. В конце концов я услышала фразу, обращенную к медсестре: "Давай топор!". Что это означает, я, естественно, не поняла, но было очень больно и в глаз без конца лили какую-то жидкость. Перед выпиской этот врач осмотрел меня и на мои жалобы о том, что я не вижу этим глазом и мне мешает пелена и летающая грязь, без объяснений выписал меня домой. Все вышеописанные жалобы сохраняются до сих пор! Куда я могу обратиться? Карта №978318.
 
сентябрь 2018
Хам и грубиян, только зашла в кабинет, он с порога с гонором спросил: "Кто Вас сюда направил и зачем Вам на старости лет операция" (какое его дело). Ничего не посоветовал и не порекомендовал. Очень грубо сказал: "Вам ни ко мне, до свидания", - и выставил за дверь.
 
сентябрь 2018
 Комментарий
Хамское отношение к пациенту! Ни рекомендаций. Ни объяснений! Хотя приём платный! Платишь за 15 минут хамского отношения деньги немалые. Я учитель, и 3500 для меня это большие деньги. Приходишь с надеждой, что идёшь на приём к профессионалу, а такое отношение, что чувствуешь себя виноватой в том, что отнимаешь личное время врача! С таким грубым и циничным отношением не сталкивались ни в одной клинике!
 
декабрь 2017
Была в глаукомном центре на обследовании. Я - сама врач другой специальности, но в регистратуре и доктору об этом не сказала. Принимала меня Пасенова Ия Георгиевна. Очень грубая (не только по отношению к пациентам, но и к сотрудникам своего отделения). На приеме мне хамила, кричала, размахивала руками, некорректно высказывалась о моем лечащем докторе (у которого я наблюдаюсь очень много лет), переходя на личности. Не соблюдает медицинскую этику и деонтологию абсолютно! Как специалист возможно и хорошая, хотя ее поведение даёт множество сомнений по этому поводу и как руководитель отделения позволяет себе слишком многое. Сама лично видела и слышала, сидя в коридоре, как она общалась с регистраторами и медсёстрами. Это просто ужас! Очень грубо, громко и в приказном тоне. Ведёт себя, как «хозяйка всего и всех». В первую очередь это все люди! А им потом ещё и работать надо после такого. Считаю, что это неприемлемо вообще в принципе и уж тем более в присутствии пациентов. Назначила мне повторную явку, но туда я больше ни ногой. Только из-за неё не хочется туда идти совсем. Сидящие там пациенты жалуются на неё, что не пошли бы, но так как заболевание пожизненное, им приходится с определённой периодичностью сюда ходить. Интересно, вышестоящее начальство в курсе, как она себя ведёт и как о ней думают пациенты? Начальство вообще это устраивает? Очень странно, что в таком заведении, где оказывают высококвалифицированную медицинскую помощь, такое ужасное отношение и поведение. Стоит задуматься о профпригодности этого специалиста. Хотелось бы отметить профессионализм в работе среднего медперсонала и регистраторов.
Лечащий врач:
Пасенова И. Г.
  
Профпригодность Пасёновой И.Г. оценена рукодством МНТК - теперь она заведующая городским отделением диагностики и лечения глаукомы (2019).
 
март 2016
Комментарий
В феврале 2016 обратились в Микрохирургию, так как на левом глазе (точнее, на нижнем веке) у мужа росла папиллома. После консультации нам предложили операцию. Стоимость лечения 7900 рублей + 3 дня послеоперационного периода, стоимостью 1 день - 2500 рублей. Операцию назначили на апрель. Но, к счастью, друзья подсказали, что в Кожно-венерологическом диспансере, по адресу: Екатеринбург, ул. Люксембург 1, можно убрать папилломы за 150 рублей. Когда мы приехали в клинику, консультация у врача была бесплатная. Врач отправил его на рентген, чтобы установить точный диагноз папилломы. После проверки, ему был поставлен диагноз - остроконечная бородавка. После оплаты в кассе 150 рублей, врач прижёг бородавку жидким азотом и сказал, обрабатывать зелёнкой. После трёх дней она у него просто отпала. Ничего не хочу сказать плохого о Микрохирургии, но, так как они относятся к "нашему брату", просто диву даёшься. Вот и решайте сами, как после этого доверять врачам. Имя своё не называем, потому что живём в небольшом городке и тот окулист, который нас направил в Микрохирургию, живёт рядом. Просто хочется сказать: "Господа врачи, у вас вообще совесть есть?"
 
ноябрь 2012
Комментарий
Клиника сама по себе хорошая. Заводят в операционную партиями, вывозят на колясках партиями. Конвейерная работа - как на птицекомбинате. За последствия никто не несёт ответственности. До поступления в МНТК зрение было 50%, после - 0%.
 
 
Некоторые цифры по АО "ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЦЕНТР МНТК "МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА":
- Выручка за 2020 год: 1 684 млн. руб.
- Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2019 год: 653 чел.